понедельник, 2 октября 2017 г.

Aufklärungspanzer 38(d) или разведчик на базе Hetzer

Расправившись с подвозчиком боеприпасов на базе знаменитого чешского танка Pz.KpfW 38(t), я обратил внимание на танк подаренный мне кумой. Это был снова немецкий агрегат на базе истребителя танков Hetzer. И снова от украинской фирма "UM". Что ж, с творчеством этого производителя мы знакомы, после шквала критики на Каропке (это модельный сайт) я чувствовал себя умудренным моделистом. Решив не повторять ошибок допущенных ранее, я открыл эту прекрасную коробку.

С одной стороны, поскольку танк был экспериментальным, то по сути информации о нем в сети почти не было, с другой стороны "UM" не утрудил себя созданием какого-либо интерьера, несмотря на открытую рубку. Вот на этой части танка я и сосредоточил свои усилия. Помимо этого, я сделал важное открытие. Грунтовать модель намного удобнее из баллончика. В интернет-магазине (к сожалению нынче закрывшемся из-за кризиса) я закупился такой грунтовкой 

Я знаю, что многие моделисты не используют грунтовку вообще, я же использую ее поскольку:
- Она позволяет сделать покраску модели более простой (пластик моделей всегда разноцветный и иногда что бы сделать модель в окраске DunkelGelb из серого пластика нужно гораздо больше слоев краски чем при покраске с грунтовкой)
-   Грунтовка улучшает сцепление красочного слоя с моделью
- Она позволяет увидеть и исправить огрехи сборки (как например утяжины, следы толкателей) до покраски модели.

Забегая вперед, скажу что со временем у меня выработался такой алгоритм покраски моделей:

1) Нанесение грунта (спреем)
2) Нанесение основного цвета (кисточками и только акрил)
3) Фильтры маслом (кисточками)
4) Глянцевый лак (аэрографом)
5) Смывка и декали (кисточками)
6) Сколы и царапины (кисточками)
7) Матовый лак (аэрографом)
8) Пигменты если надо.

Этот алгоритм пришел с опытом. В тот раз я доработал в модели вот что:
- В интерьер рубки добавил ящик, сиденье, рацию и столик. Все из остатков пластика предыдущей модели
- Заменил поручни на проволочные (это стоит делать на любой модели ибо это азы)
- Рассверлил глушитель (это тоже делается на любой модели ибо см. пункт выше)
- Постарался воссоздать антенну-метелку из тянутого литника (литник нагревается над огнем зажигалки и растягивается не спеша в разные стороны)
- Воссоздал оптику используя в качестве триплекса не всем известный диска DVD, а кусочек новогодней мишуры. Дошел до этого я сам, не знаю первым ли.

К сожалению, при сборке и покраске я снова допустил ряд огрехов, достаточно серьезных, чтоб моя модель подверглась очередной порции критики. Что же я сделал не так в этот раз?
- Неаккуратно собрал гусеницы. Остались заметными разрывы между траками, чего быть не должно.
- Неаккуратно покрасил бандажи катков (резиновые накладки)
- Плохо получилось и с антенной-елочкой

Но, тем не менее модель получилась в разы лучше. Вот что у меня вышло в тот раз.











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...