понедельник, 26 ноября 2018 г.

Willys MB

  Пожалуй одной из наиболее известных машин Второй Мировой войны, по праву считается американский внедорожник Willys. Практически в любом фильме о той войне, где есть американцы, есть и эта неприхотливая машина. Да и благодаря огромным объемам поставок в СССР, эта машина не раз попадала как в документальную хронику и оставила свой след в художественных фильмах о войне. Чем же эта машина заслужила такое призвание и любовь? 



  История создания автомобиля начинается в 1940 году. В Европе вовсю полыхает Вторая Мировая, немецкий Вермахт наглядно показал эффективность моторизованных, подвижных частей. Все это не могло остаться незамеченным и за океаном. Объявили конкурс на создание легкого автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Самым большим препятствием для участия в конкурсе стали невиданно ограниченные сроки. Проект надо было представить уже через 5 дней, а опытный образец через полтора месяца! Разумеется втянуться в такую авантюру могли позволить себе фирмы, которые были уже на грани краха и терять которым было собственно нечего. Именно такими были в то время фирмы Willys-Overland и American Bantam. Они и приняли участие в конкурсе. В итоге представители Willys заявили, что создать автомобиль в столь сжатые сроки нереально и снялись с конкурса. А вот Bantam представила свой проект. Но его проектный вес был почти в два раза выше. В итоге сроки создания автомобиля перенесли. К работе в конкурсе подключился огромный Ford. И в октябре 1940 все фирмы представили свои проекты. Надо сказать, что абсолютно доказан факт промышленного воровства внешнего вида и компоновки машины Willys у American Bantam. Но промышленное лобби всегда было развито в США и в итоге в первом этпе конкурса победили не они, а Ford со своей машиной "Пигмей". 
  По результатам конкурса каждой из фирм отдали заказ на производство по 70 машин для всесторонних испытаний. Компании несколько доработали свои модели и представили машины на испытания. И тут произошло необъяснимое - в конкурсе победил автомобиль Willys MA. но, как ни странно, военные все ж решили разместить заказ на 1500 машин каждой из фирм. При этом Bantam создала последний вариант своего внедорожника "Bantam-40 BRC". Примечательно что именно эти машины и стали первыми, поставленными по ленд-лизу в СССР. Willys тоже переработал первоначальный проект и запустил серию из автомобилей с индексом MA. При этом по качеству сборки они обошли даже Ford с его вариантом GP. Надо отдать должное инженерам Willys, они не переставали пытаться еще более усовершенствовать свое детище, создав в итоге окончательную версию с индексом MB. Вот этот вариант и был признан военными лучшим. Был выдан заказ на массовое строительство, но выяснилось, что производственные мощности победителя не могут обеспечить выпуск требуемого объема. И тогда, как вы понимаете к выпуску подключился кто? Правильно Ford! Итоговые характеристики машины были такими:
КузовНесущий, открытый, бездверный
Габариты (д/ш/в)3335/1586/1830 мм
Вес1020 кг
Грузоподъемность250 кг (с водителем и пассажиром – 363 кг)
Нагрузка на ось (переднюю/заднюю)505/515 кг
Максимальная скорость104 км/час
Расход топлива13,2 л/100 км.
Углы въезда/съезда45/35 градусов
Буксируемая масса (макс)453 км
Радиус поворота5,3 м
Двигатель4-цилиндровый, бензиновый, нижнеклапанный
Диаметр цилиндров79,37 мм
Габариты двигателя (д/ш/в)680/570/670 мм
Рабочий объем2,2 л.
Машина получилась неприхотливой и очень надежной. Только в СССР ее поставили свыше 50 000 штук! Многие "старички" до сих пор бегают по дорогам мира. Немало их сохранилось и в музеях мира. Вот здесь есть неплохой "валк" по этому аппарату. А вот немного фото 




  Разумеется производители моделей не могли обойти стороной этот экземпляр. Они есть во всех основных масштабах. Что же касается меня, то я вообще не являюсь поклонником автомобильной техники, но подаренный братом набор от фирмы "Academy", заботливо перепакованный нашей фирмой "Моделист", не оставил мне выбора. Я уже писал немного о нем в вот этой статье о немецком тягаче. Касаемо именно Willys, то я не дорабатывал его до схожести с прототипом. Модель явно очень упрощена, но тем не менее она заняла свое место в моей коллекции. Я лишь заменил фары на самодельные из прозрачного пластика, ибо то что в наборе и на фары-то мало похоже. Доработал зеркало с помощью пищевой фольги и заменил стекло на самодельное. Пожалуй и все. Красил я акрилом "Валледжо", смывка и фильтры масляные самодельные. Для фотосъемки использовал подлинную медаль США выдаваемую участникам Второй Мировой. 















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...