Пожалуй одной из наиболее известных машин Второй Мировой войны, по праву считается американский внедорожник Willys. Практически в любом фильме о той войне, где есть американцы, есть и эта неприхотливая машина. Да и благодаря огромным объемам поставок в СССР, эта машина не раз попадала как в документальную хронику и оставила свой след в художественных фильмах о войне. Чем же эта машина заслужила такое призвание и любовь?
История создания автомобиля начинается в 1940 году. В Европе вовсю полыхает Вторая Мировая, немецкий Вермахт наглядно показал эффективность моторизованных, подвижных частей. Все это не могло остаться незамеченным и за океаном. Объявили конкурс на создание легкого автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Самым большим препятствием для участия в конкурсе стали невиданно ограниченные сроки. Проект надо было представить уже через 5 дней, а опытный образец через полтора месяца! Разумеется втянуться в такую авантюру могли позволить себе фирмы, которые были уже на грани краха и терять которым было собственно нечего. Именно такими были в то время фирмы Willys-Overland и American Bantam. Они и приняли участие в конкурсе. В итоге представители Willys заявили, что создать автомобиль в столь сжатые сроки нереально и снялись с конкурса. А вот Bantam представила свой проект. Но его проектный вес был почти в два раза выше. В итоге сроки создания автомобиля перенесли. К работе в конкурсе подключился огромный Ford. И в октябре 1940 все фирмы представили свои проекты. Надо сказать, что абсолютно доказан факт промышленного воровства внешнего вида и компоновки машины Willys у American Bantam. Но промышленное лобби всегда было развито в США и в итоге в первом этпе конкурса победили не они, а Ford со своей машиной "Пигмей".
По результатам конкурса каждой из фирм отдали заказ на производство по 70 машин для всесторонних испытаний. Компании несколько доработали свои модели и представили машины на испытания. И тут произошло необъяснимое - в конкурсе победил автомобиль Willys MA. но, как ни странно, военные все ж решили разместить заказ на 1500 машин каждой из фирм. При этом Bantam создала последний вариант своего внедорожника "Bantam-40 BRC". Примечательно что именно эти машины и стали первыми, поставленными по ленд-лизу в СССР. Willys тоже переработал первоначальный проект и запустил серию из автомобилей с индексом MA. При этом по качеству сборки они обошли даже Ford с его вариантом GP. Надо отдать должное инженерам Willys, они не переставали пытаться еще более усовершенствовать свое детище, создав в итоге окончательную версию с индексом MB. Вот этот вариант и был признан военными лучшим. Был выдан заказ на массовое строительство, но выяснилось, что производственные мощности победителя не могут обеспечить выпуск требуемого объема. И тогда, как вы понимаете к выпуску подключился кто? Правильно Ford! Итоговые характеристики машины были такими:
Кузов | Несущий, открытый, бездверный |
Габариты (д/ш/в) | 3335/1586/1830 мм |
Вес | 1020 кг |
Грузоподъемность | 250 кг (с водителем и пассажиром – 363 кг) |
Нагрузка на ось (переднюю/заднюю) | 505/515 кг |
Максимальная скорость | 104 км/час |
Расход топлива | 13,2 л/100 км. |
Углы въезда/съезда | 45/35 градусов |
Буксируемая масса (макс) | 453 км |
Радиус поворота | 5,3 м |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндров | 79,37 мм |
Габариты двигателя (д/ш/в) | 680/570/670 мм |
Рабочий объем | 2,2 л. |
Разумеется производители моделей не могли обойти стороной этот экземпляр. Они есть во всех основных масштабах. Что же касается меня, то я вообще не являюсь поклонником автомобильной техники, но подаренный братом набор от фирмы "Academy", заботливо перепакованный нашей фирмой "Моделист", не оставил мне выбора. Я уже писал немного о нем в вот этой статье о немецком тягаче. Касаемо именно Willys, то я не дорабатывал его до схожести с прототипом. Модель явно очень упрощена, но тем не менее она заняла свое место в моей коллекции. Я лишь заменил фары на самодельные из прозрачного пластика, ибо то что в наборе и на фары-то мало похоже. Доработал зеркало с помощью пищевой фольги и заменил стекло на самодельное. Пожалуй и все. Красил я акрилом "Валледжо", смывка и фильтры масляные самодельные. Для фотосъемки использовал подлинную медаль США выдаваемую участникам Второй Мировой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий