среда, 14 ноября 2018 г.

Kettenkrad SdKfz.2

  Сегодня я хотел бы рассказать о малыше среди тягачей Второй мировой войны. Пожалуй это самый маленький тягач. И зовут его Kettenkrad SdKfz.2. История его создания начинается в 1940 году, когда компания NSU получила заказ от Министерства вооружений Германии на проектирование легкого полугусеничного тягача с грузоподъемностью полтонны. В Европе вовсю уже шла война и Гитлеру нужны были высокомобильные механизированные части. А в данном случае, предполагаемые небольшие размеры и вес тягача, позволяли использовать его при воздушно-десантных операциях. Концепция тягача в виде совмещенного мотоцикла и трактора была предложена Г. Книпкампом. Довольно выдающимся инженером - изобретателем. Ходовая часть тракторной половины, если так ее назвать, состояла из расположенных в шахматном порядке катков и, в дальнейшем, стала прообразом для оснащения подвески знаменитых "Тигров" и "Пантер". В том же 1940 году опытный образец вышел на испытания. Результаты его вполне удовлетворили заказчика и симбиоз мотоцикла и трактора приняли на вооружение

                                             
                                                                  Kettenkrad SdKfz.2

   Однако после попытки применить воздушно-десантные войска на Крите и понесенных там потерь, Вермахт отказался от широкомасштабного применения воздушных десантов и они стали попросту элитной пехотой воюя на земле. В частности одна из дивизий воздушно-десантных войск участвовала в осаде Ленинграда. 
   Простой и неприхотливый тягач полюбился солдатам и офицерам и стал использоваться повсеместно как легкий тягач артиллерии или как средство прокладки кабелей связи. 


в связном варианте

  SdKfz.2 оснащался двигателем с мощностью всего 36 лс! При этом машина могла перевозить до 350 кг груза и при этом развивал скорость по шоссе до 62 км/ч. Длина машины составляла 3 метра, а ширина всего 1 метр. Выпустили их немцы почти 9000 штук. Многие машины использовались и после войны. Например в лесных хозяйствах послевоенной Германии машина часто использовалась егерями. До наших дней дожило немало этих по-своему революционных средств механизации. Кеттенкрад засветился в нескольких современных фильмах про войну, таких например как "Спасение рядового Райана" и "Сталинград". 
   В мире моделей этот тягач представлен во многих масштабах начиная с экзотичного 1/9 и заканчивая не менее экзотичным 1/144 для которого делает травление Армори. Что же касается моего любимого 1/72, то выбор здесь весьма невелик. В конце прошлого века его выпускала корейская Academy, сейчас же перепаковывается эта модель "Моделистом". Именно эта модель (входящая в набор наземной техники Второй Мировой Войны) и была собрана мной в коллекцию. Конкурент у старенькой Академии один - это S-Model из Китая. Их модель на порядок лучше в плане копийности, но, как известно, идеальных моделей не бывает. Ну а для помощи моделиста ниже немного более детальной информации таких как чертежи и прочее, которые я частично использовал при постройке модели.


Чертеж Кеттенкрада


Назначение приборов


Кеттенкрад в разрезе







При постройке модели, я решил, что глубоко влезать в матчасть машинки не буду, устраню лишь самые очевидные недоработки. В итоге что я сделал:

1. Поставил зеркало. Сделал я его из проволоки, литника и пищевой фольги
2. Заменил вентиляционные решетки на сетки от чайного пакетика
3. Добавил три циферблата волдителя из литника
4. Добавил трос от правой ручки
6. Сделал подобие сцепного устройства
7. Рассверлил отверстия в катках. 

Не стал я плотно заниматься наиболее неправильной кормовой частью тягача. К сожалению Academy дают ее ну очень упрощенно. Окраска модели производилась кистью акриловыми красками Vallejo, смывку и фильтры использовал самодельные из масляных красок. Для имитации ржавчины и грязи использовал порошковые пигменты от СМК и MIG. Ну и вот что у меня получилось в итоге. Монета использовавшаяся для фотосъемки - 50 рейхспфеннингов Германии 1940 года, то есть современница Кеттенкрада. Размер монеты примерно как наши современные двухрублевые монеты.















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...