четверг, 12 октября 2017 г.

КВ-2 от "Восточного Экспресса"

 Есть фирмы на модельном рынке продукция которых не пользуется спросом у моделистов из-за плохой подгонки деталей друг к другу при сборке, большого количества облоя (лишнего пластика вытекающего и застывающего на деталях тонкими пластинками), утяжин (мест где при литье образовались впадины) и несоответствия реальному прототипу. У Моделей этих фирм есть одно но неоспоримое преимущество - они дешевы. Поэтому, в принципе, могут рассматриваться в качестве первых моделей. Согласитесь, что одно дело загубить неумелой сборкой/покраской модель за 500 рублей и другое дело модель за 2500 рублей. Наверное руководствуясь данным принципом и мнением дилетанта, не все ли равно что в коробке, подарила мне кума на Новый год коробку с танком в масштабе 1/35. То есть танк в коробке в 35 раз меньше настоящего танка. Коробка выглядела так.
А тут еще попалась мне в книжном магазине книга известного "танковеда" Максима Коломийца про этот танк. И загорелся я желанием построить качественную модель. Ведь к тому времени у меня уже появился аэрограф и компрессор. Но сначала немного о прототипе, итак, танк КВ-2 это тяжелый танк конца начала 40-х годов. Вооруженный 152 мм гаубицей и защищенный мощной противоснарядной броней, он успел повоевать в Финскую войну и в начале Великой Отечественной. Однако перегруженность ходовой танка, ненадежность коробки передач и неумелость большинства экипажей привели к тому, что танки этого типа все погибли или были захвачены Вермахтом в течение 1941 и начала 1942 года. В редких случаях подготовленный экипаж мог оказать существенное сопротивление противнику. Так широко известен факт, что всего один КВ-2, перегородивший дорогу у Прибалтийского Рассеняя, задержал на сутки (!!) наступление целой дивизии немцев. До наших дней сохранился всего один экземпляр этого исполина - в Центральном музее ВС РФ.
 Для осуществления сборки мной был куплен "афтермаркет". Так называются отдельные части модели выпускающиеся сторонними фирмами. Они обычно выполнены на высочайшем уровне соответствия оригиналу, более ажурны за счет использования материалов отличных от пластмасс (медь, металл, смола). Прикупил я короче ствол из металла для гаубицы, травленные из меди ящики для хранения инструментов (ящики ЗИП) и металлические тросы. Не буду описывать саму сборку, скажу лишь, что она оказалась не так ужасна как ожидалось. Я справился с облоем и утяжинами, постарался сымитировать провис при помощи суперклея виниловых гусениц, но столкнулся с ужасной проблемой на ровном месте. Модель оказалась переразмеренной. То есть несколько больше масштаба 1\35. Из-за этого ствол из металла казался огрызком, а между краем ящика ЗИМ и краем надгусеничной полки оставалась приличная щель, которой быть не должно. В итоге я был вынужден поставить родные пластиковые ствол и ящики. Что же я доработал в целом по модели?
- добавил сварные швы из тянутого литника 
- высверлил пулемты
- добавил противопульную бронировку курсового пулемта
- добавил антенный ввод
- заменил поручни на проволочные
- заменил сетку на МТО (я использовал совсем не масштабную противомоскитную сетку и получилось плохо, но тогда мне казалось, что очень даже ничего)
- сделал раскаленным сверлом гужоны в нужном количестве
Окрашивал я акриловыми красками Vallejio аэрографом. Применял смывку и фильтры из масляных красок. Сейчас глядя на него, я понимаю, что он ужасен))))Но мне он дорог как память о первых моих шагах в 1/35 масштабе.





  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...