Сегодня речь пойдет о машине в чем то уникальной. Она оставила свой след в мировой истории танкостроения. Эта техника воевала на стороне противника и принесла немало горя нашим соотечественникам, но управляли ей люди. Речь сегодня о тяжелом танке (хотя многие называют его средним) Pz.Kpfw.V Ausf D или просто "Пантере". В детстве я с увлечением читал мемуары советских танкистов, генералов, смотрел военные фильмы в которых на нашу землю ползли тысячи "Тигров" и "Пантер" и загорались от первых же попаданий. Сейчас же, в эпоху доступности информации, я понимаю, что было это мягко говоря не так. Уничтожить даже одну "Пантеру", по сути это был уже достойный подвиг. И обойти вниманием этот образец в своей коллекции я просто не мог. Но сначала, как всегда немного истории и технической информации о героине моего сегодняшнего наброска.
Pz.Kpfw.V Ausf.D
С началом войны Вермахт все острее ощущал необходимость более тяжелых танков. Особенно остро этот вопрос встал после начала Великой Отечественной Войны. Столкнувшись с нашими КВ и Т-34 немцы выдали задание в ноябре 1941 года фирмам "Daimler Benz" и "MAN" на проектирование тяжелого танка. Причем, изучив советские Т-34, комиссия пришла к выводу о копировании ряда новшеств. Например это касалось больших опорных катков и рациональных углов наклона брони танка. Проект DAIMLER BENZ был всем хорош, за исключением того, что длинноствольное орудие сильно выходило за габариты танка, а дизельное топливо было на вес золота для питания подводных лодок. Также были основания считать что в боевых условиях, противотанковые расчеты вполне могли принимать в сумерках новый танк за Т-34 и открывать по ним огонь. Поэтому выбрали все же проект MAN. Компоновка танка была в стандартном для немецкого танкостроения варианте, двигатель использовался бензиновый.
Боевая масса танка составляла 43 тонны для первой модификации. Удельное давление на грунт при такой массе было 0,83 кг на квадратный сантиметр. Вооружались танки модификации D 75 мм орудием KwK42 с боезапасом 79 снарядов и двумя пулеметами MG34 с 4800 патронами. Один из которых спаренный с орудием находился в башне, а второй в корпусе танка и перед стрельбой устанавливался в амбразуру закрытую лючком в лобовом листе корпуса. Для прицеливания на модификации D использовался капризный бинокулярный прицел TZF-12. Двигатель Maybach HL230 P30 развивал мощность 700 л.с., хотя на первых 250 машинах стоял немного другой двигатель Maybach HL210 P30. Танк мог разгоняться до 50 км/час по шоссе и имел запас хода до 200 км. Подвеска состояла из 8 обрезиненных катков большого диаметра расположенных в шахматном порядке, переднего ведущего колеса и "ленивца" заднего расположения. Торсионная подвеска обеспечивала отличную плавность хода, а в совокупности с отличной баллистикой орудия, Пантера уверенно могла поражать советские танки с 1000, а то и с 1500 метров.
Для наблюдения за полем боя использовалась командирская башенка, лючки в самой башне и четыре перископических прибора механика-водителя и радиста. Экипаж составлял 5 человек. Для скрытного отхода на башне монтировались дымовые гранатометы по три с каждой стороны.
О боевом применении машин известно очень много. Начиная с 1943 года и до конца войны они воевали как на Востоке так и на Западе. Некоторые служили в послевоенных армиях и после войны. Сейчас сохранилось не менее 20 экземпляров, причем часть из них на ходу.
О боевом применении машин известно очень много. Начиная с 1943 года и до конца войны они воевали как на Востоке так и на Западе. Некоторые служили в послевоенных армиях и после войны. Сейчас сохранилось не менее 20 экземпляров, причем часть из них на ходу.
Боковая и верхняя проекции Pz.Kpfw.V ausf. D
Основных модификаций Пантер было четыре D, A, G и F. Так же Пантера стала базой для ремонтно-эвакуационной машины, противотанковой САУ и ряда опытных образцов. Но речь сегодня только о модификации D.
В мире моделей данный танк очень популярен. Модели разных модификаций выпускаются как в 1/35, так и в 1/72 масштабах. Есть и экзотические нечастые масштабы как например 1/16. В моей коллекции это первая, но надеюсь не последняя "Пантера". Я решил пополнить коллекцию Pz.Kpfw.V Ausf.D от "Звезды".
Бокс-арт модели
Почему именно от "Звезды"? Да потому что цена на модель адекватная, основные доработки известны, а поскольку до этого я не наносил "размытого" камуфляжа аэрографом на модели 1/72, я не хотел загубить дорогую модель, например от Dragon. Итак, основные доработки которые, как мне кажется нужно сделать по модели от "Звезды"
- Показать сварку "в шип" на лобовом листе и башне
- Имитировать следы газового резака на торцах бронеплит
- Поставить сетки на вентиляционные отверстия (в моем случае это чайный пакетик)
- Высверлить мортирки дымовых гранат и ствол орудия
- Поменять сплошные, непохожие на себя ручки на проволоку
- Изготовить дождевые козырьки над лючками по бортам башни
- Поставить кусочки пластика или фольги в смотровые приборы механика-водителя и радиста
Ну вот пожалуй и все. В моем случае я еще поставил фототравленные бортовые экраны. Все-таки фототравление гораздо лучше смотрится чем предлагаемые пластиковые от производителя. Звезда предлагает декаль на два варианта - бортовой номер 434 и бортовой номер 445. Обе Пантеры не дожили до конца войны. Но номер 434 отправился в металлолом раньше - на Курской дуге
Более того, изучая объемную книгу Михаила Коломийца о Пантере я понял, что для номера 434 должна быть еще декаль с головой пантеры, которая располагалась по бортам башни в передней части. А вот у 445 номера такого изображения не было. Вот почему я принял решение делать именно 445 номер.
База наносилась кистью акрилом Тамии XF-60, полосы камуфляжа цветам German tank green от Валледжо. Лаки от "Звезды". Использовался коричневый масляный фильтр. Сколы и металлики "Акан". В перископы вставлены кусочки цветной фольги. Ну и вот собственно сама модель занявшая место в моем домашнем танковом музее
Комментариев нет:
Отправить комментарий