четверг, 17 мая 2018 г.

Легкий танк Mk IVB (от ACE в 1/72)

  Не знаю чем, но вот нравятся мне танки предвоенного и начального периода Второй мировой. И вот с таким производителем как ACE я дел ранее не имел. Но наслышан был о том что их наборы, мягко говоря, не должного качества. Но, поскольку один набор схожего качества я все же смог собрать (речь про ИС-1) то я решил присмотреться к модельному ряду АСЕ внимательнее. И вот модельный ряд их мне очень даже понравился. Поэтому на Новый Год мне Дед Мороз подарил вот такое чудо


                                                                   Бокс-арт модели

Вообще при выборе модели я в том числе оцениваю и то как будет та или иная модель смотреться в коллекции. В данном случае интересный прототип и конечно камуфляж сподвигли меня на сборку модели именно этого, довольно массового, английского легкого танка. И вот я незаметно подошел к вопросу прототипа модели и, как всегда, начну с описания этого легкого танка. 
После победного окончания Первой Мировой войны, во многих странах мира утвердилась уверенность, что танки лучше разделять на два типа пушечно-пулеметные или тяжелые и только пулеметные (легкие). Подобной точки зрения придерживались и в Великобритании. Родоначальник этой ветки легких или как их еще называли малых танков - Vickers Mk.1, сконструированный еще в 20-х годах. Конструктора начали активно воплощать полученные знания и опыт в различные типы боевых машин. К этому времени подразделение Карден-Ллойд в компании Виккерс отвечала за разработку танкеток и легких танков. И вот специалисты этого подразделения создают легкий танк А4Е1, который по сути является танкеткой с противопульным бронированием, но с башней.


Танк А4Е1


Сравнительные размеры танков (слева A4E1)


Прошедшие испытания, показали что танкетка с полностью бронированным корпусом и башней имеет гораздо более высокую живучесть на поле боя. Танк прошел множество изменений в конструкции и в апреле 1936 года был запущен в серию как легкий (малый) танк. Танк MkVI производился аж до 1940 года в нескольких модификациях и принял активное участие на начальном этапе Второй Мировой. Что же из себя представлял этот шедевр английского танкостроения? 


Танк Mk.VI b


Моторное и трансмиссионное отделение находились в передней части корпуса. Отделение управления за ним. Экипаж танка составлял три человека: механик-водитель, командир и стрелок. Командир и стрелок находились в башне. Корпус собирался на каркасе при помощи клепки. Толщина брони в лобовой, кормовой и боковой проекции составляла всего 14 мм. Крыша и днище бронировались еще хуже - всего 4 мм. Подобное бронирование могло защитить лишь от пуль винтовочного калибра и от осколков. Вооружался танк спаренными пулеметами "Виккерс" один был крупнокалиберный (12,7 мм) и второй винтовочного калибра (7,71 мм). Как неоднократно упоминает в своих книгах известный танковед М.Барятинский - броня танка должна выдерживать попадание снаряда калибра установленного на танке. В данном случае произошел характерный перекос того времени - бронирование было хуже оружия. Ходовая часть танка состояла из двух тележек с двумя опорными катками в каждой и одного поддерживающего ролика. И ролик и катки имели обрезиненные бандажи. Направляющее колесо отсутствовало. Ведущее колесо переднего расположения. Удельное давление на грунт заправленного танка с экипажем и боезапасом составляло порядка 7,5 кг на квадратный дюйм. Двигатель MEDOWS ESTB установленный, как уже отмечалось в передней части корпуса, имел мощность 88 л.с. и позволял развивать скорость по шоссе до 58 км/ч. Запас хода составлял порядка 200 км. Всего выпущено 1282 танка всех модификаций.


Экипаж у танка. Франция 1940 г.

Танки принимали участие в попытке отражения Германского блицкрига во Франции и в попытке удержаться в Греции. Как следствие, немцам досталось большое количество этих танков. Прекрасно понимая их полную бесполезность в современной войне, Вермахт массово переоборудовал эти танки как во вспомогательные машины, так и в САУ. И это, кстати, тоже отразилось на линейке моделей АСЕ. Ниже я приведу несколько фото танка, которые, возможно помогут кому-то построить более приближенную к оригиналу модель.






А вот ЗДЕСЬ отличный валк по танку из Бовингтонского музея (Англия). В общем вполне себе интересный образец техники 30-х годов. Поскольку танков выпущено было немало, то производители моделей не оставили его без внимания. Итак, посмотрим кто предлагает модель MkVIb в пластике. В масштабе 1/35 модель предлагает собрать фирма VULCAN MODELS


Очевидно решив, что тема закрыта, больше никто эту модель в 1/35 не выпускает. Зато в более мелком масштабе есть аж три альтернативы, это собственно украинцы в лице ACE, китайцы S-Models и, на мой взгляд, абсолютно бестолковый масштаб 1/76, которым балуется Airfix.



Бокс-арты конкурентов АСЕ

Надо отметить, что копийность от АСЕ меня приятно удивила. Украинцы достаточно точно, в моем понимании, воспроизвели корпус модели. Но вот на башню сил не хватило. Прежде всего меня удивило что башня.....лысая.... Нет никакой клепки. Пришлось воссоздавать ее самому. Фару я взял от Эльфа. Зеркало АСЕ не утруждая себя так же предложила создать самим. Толщина надгусеничных полок меня просто "убила" и пришлось делать их самому из жести. Ну и понятное дело проводка к мортиркам, фаре и антенне это стандарт даже для начинающего моделиста. Вариант окраски я выбрал Ирландский. Красил все кистью, только лаки наносил аэрографом. И вот что у меня получилось в итоге

















  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...