четверг, 11 января 2018 г.

Т-26 с башней А-43 (Дыренкова) в масштабе 1/72 от "UM"

  В этом посте мне хотелось бы рассказать о малоизвестном широкому кругу обывателей машине - Т-26 с установленной на ней башне конструкции Дыренкова. Не секрет, что танк Т-26 построенный скажем так на базе английского Виккерса стал базой для огромного числа модификаций. Хороший для своего времени танк составлял основу танкового парка СССР в 30-е годы. Как раз в это время активно занимался разработкой бронетехники и Н.И. Дыренков.


                                                          Дыренков Н.И. (1898-1937)

Личность весьма незаурядная и загадочная. Не имея специального образования, сын Рыбинского крестьянина активно занимался решением технических проблем, разработкой бронетехники для молодой Советской республики. Справедливости ради, надо отметить что в серию из его разработок почти ничего не пошло, исключение составляют бронеавтомобили Д-8 и Д-12 (прародитель более известного ФАИ). Проекты его отличались многочисленностью и оригинальностью. Вот например как выглядел десантный танк Д-14 изготовленный под его руководством и не пошедший в серию.


Десантный танк Д-14

И вот в конце концов внимание конструктора-самоучки обратилось на Т-26. Поскольку противопульное бронирование считалось вполне достаточным, по меркам начала тридцатых годов, то Николай Иванович кинулся усиливать вооружение танка. И для этого надо было запихнуть пушку калибра 76,2 мм в башню Т-26. 


76,2 мм орудие ПС-3 конструкции П.Н.Сячентова

Но поскольку подходящая для этого пушка ПС-3 никак не влезала, пришлось изобретать башню, которая получила индекс А-43. Само по себе орудие никакими особыми характеристиками не обладало, и скорее было орудием для борьбы с пехотой противника и земляными укреплениями, но в то время мало кто думал о противотанковых средствах. В итоге орудие установили в башню с перископическим прицелом образца 1930 года. В добавок к основному вооружению, Дыренков впихнул в башню и пулемет ДТ. Разумеется башня получилась настолько тесной, что выполнять в ней свои функции ни командир ни наводчик нормально не могли. 



                                                             Теснота башни налицо


                                                           Интерьер башни А-43


  Просто удивительно что еще при проектировании башни на бумаге, никто трезво не оценил ее внутренние размеры! В итоге довольно большая сумма пошла на изготовление самой башни, установке ее на танк и проведение испытаний. А вот как выглядел танк с этой башней снаружи. Известно всего несколько фото этого экземпляра.




                                                         Танк Т-26 с башней А-43

 Дальнейшая судьба танка неизвестна, скорее всего башню сняли, использовав корпус для других экспериментов. Что касается самого конструктора, то судьба его печальна - возможно большое количество его неудачных проектов, сумма потраченная на все эксперименты, послужило основанием для обвинения Дыренкова в диверсионной деятельности. Он был арестован в 1937 году и расстрелян через два месяца после ареста в декабре 1937 года.

  Украинский производитель моделей "UM" всегда радует своей рачительностью - выпустив модель какого-либо образца бронетехники, украинские умельцы, активно используют выпущенную базу для производства моделей всего, что только выпускалось на этой базе.  То есть выпустив в довесок к базовой модели танка Т-26, например литник с башней А-43, получаем абсолютно новый товар. И это правильный подход. Таким образом моделист получает возможность собрать модели малоизвестной техники. Правда эта методика имеет свои недостатки, и об этом ниже в обзоре этого творения.


                                                  Так выглядит бокс-арт коробки


              А вот волшебный литник, благодаря которому UM превратил обычный Т-26 в малоизвестный Т-26 с башней А-43.

Так вот осмотрев в общем-то аккуратные литники я обнаружил ряд больших косяков по матчасти, которые пришлось устранять самостоятельно. А именно:
- Нижний лобовой лист и нижний кормовой лист лысые, без заклепок, а посмотрите на фото прототипа!
- Форма воздухозаборника UM никак не обеспокоила, литники позднего Т-26 так же в этом плане не подверглись изменениям. Принцип "и так сойдет" сработал. Но на своей модели делал я его с нуля.
- Но более всего меня удивил тот факт, что форма подбашенной коробки не изменена, хотя для придания схожести должна быть приложена деталька треугольной формы. Так вот у меня ее не было! А по инструкции она есть...Короче тоже делал сам
- Сам же сделал пулемет, скобы для экипажа, подправил форму башни и поставил фару "Эльф"
Красил я эту работу кистью, как всегда красками "Валледжо", но в данном случае, я и лаки наносил кистью, хотя обычно пользуюсь для этого аэрографом. Ну и вот что у меня вышло.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...