Зимнее время закончилось, а значит больше времени я буду уделять прогулкам на свежем воздухе, а не моделизму. Ну, то есть копу, о чем есть другой БЛОГ. Но пока есть еще в коллекции много моделей о которых я не написал, а значит есть еще куда стремиться в наполнении этого ресурса.
Сегодня я хотел бы рассказать о танке, который превзошел свое время, у которого была славная, но короткая боевая история. Сегодня мой рассказ о КВ-1. Итак, сначала небольшая история создания.
бокс-арт модели
Опыт начавшейся в 1936 году гражданской войны в Испании наглядно показал необходимость создания танков с противоснарядным бронированием. Теория многобашенных танков тоже оказалась недееспособной. В однако, понимая то что многобашенные танки трудны в производстве, обладают высокой стоимостью, в СССР, по прежнему считалось, что тяжелый танк должен иметь как минимум 2 башни. Одну для подавления огневых точек и вторую для борьбы с бронетехникой противника. Исходя из этого в 1938 году был спроектирован тяжелый двухбашенный танк СМК. Изначально, планировалось три башни, но вмешался лично И.В.Сталин. Сняв с представленного вождю макета заднюю башню, Сталин поинтересовался у главного конструктора сколько тонн он снял. Конструктор ответил, что порядка 6 тонн и тогда вождь рекомендовал освободившиеся 6 тонн использовать на усиление брони машины.
СМК - Прародитель семейства КВ
Сейчас сложно установить, зачем в КБ Кировского завода молодые инженеры среди которых был, выдающийся в дальнейшем, конструктор Н.Ф.Шамшурин сделали проект однобашенного танка с ходовой частью укороченной на два опорных катка. Но так появились первые наработки КВ. В дальнейшем, работы продвигались достаточно быстро, танк КВ проектировался уже под руководством опытных конструкторов А.С Ермолаева и на завершающем этапе Н.Л. Духова. В августе 1939 первый экземпляр КВ покинул стены Ленинградского Кировского завода. Максимальная толщина брони на первых танках составляла 75 мм в лобовой проекции. Минимальная же толщина брони была на днище и крыше башни и составляла всего 30 мм.
При этом самый первый экземпляр (так называемый экземпляр У-0) имел в одной башне 2 орудия!
- заменил на Мастерклабовские болты крепления балансиров опорных катков
- убрал курсовой пулемет, заменив его самодельной пробкой
- изменил шаровую кормового пулемета
- сточил гужоны на башне и бронированные планки на лобовой части башни
- сделал перемычку на нижней части маски Л-11 и имитировал ствол в нижней части
- скрутил тросы из проволоки
- добавил проволочные ручки на ящики ЗИП
- сделал по 11 гужонов на таранном уголке
- имитировал крепление смотровых приборов на сварку вместо предлагаемого крепления на болтах.
- поскольку люки открываются, немного оживил интерьер из подручных материалов.
Первый вариант КВ
И все-таки разум возобладал над желанием иметь многоорудийный танк и 45-мм орудие убрали, оставив только 76-мм орудие Л-11. При этом, если первые серийные КВ имели скругленную башню, то в дальнейшем производство шло по пути упрощения конструкции танка. В то же время, на танках КВ регулярно усиливали броню и ставили более совершенные артсистемы. После Л-11 сначала ставилась Ф-32, а потом и ЗИС-5. Поскольку модернизация КВ-1 началась практически сразу после начала серийного выпуска, то и модификаций было довольно много. Порой каждые 3 месяца вносились какие-то изменения в конструкцию. Что же предлагает нам фирма "Звезда"? А предлагает она нам сборную солянку под названием танк выпуска 1940 года. Проведя некую работу с книгой "Ленинградские КВ" Коломийца, я установил что наименее трудозатратно будет сделать модель танка КВ выпуска осени 1940 года. А именно сентября-октября 1940 года. В постройке модели и в написании этого поста очень помог отличный ресурс по КВ
танки выпуска сентября-октября 1940 года
Опираясь на чертежи из вышеназванной книги и фотографии из сети, определил, что же нужно сделать с исходником от "Звезды" для придания ему похожести с прототипом. Итак список переделок состоял из следующих пунктов:
- убрал усиливающие косынки на опорных катках
- заменил на Мастерклабовские болты крепления балансиров опорных катков
- убрал курсовой пулемет, заменив его самодельной пробкой
- изменил шаровую кормового пулемета
- сточил гужоны на башне и бронированные планки на лобовой части башни
- сделал перемычку на нижней части маски Л-11 и имитировал ствол в нижней части
- скрутил тросы из проволоки
- добавил проволочные ручки на ящики ЗИП
- сделал по 11 гужонов на таранном уголке
- имитировал крепление смотровых приборов на сварку вместо предлагаемого крепления на болтах.
- поскольку люки открываются, немного оживил интерьер из подручных материалов.
Однако я не сделал несколько вещей, а именно я не убрал заливную пробку на крышке МТО, соорудил ящики ЗИП и коуши тросов позднего типа, хотя требовались раннего типа и не имитировал сварочный шов на крыше башни.
Для тех, то желает сделать более подробный интерьер, возможно помогут нижеприведенные чертеж и фото. "Звезда" к сожалению, дает лишь самые малые зачатки интерьера башни и совсем не дает интерьер корпуса.
И хотя в целом модель получилась достаточно приближенной к прототипу, я допустил еще одну ошибку при сборке - оставил промежутки в собранных траках. Для неискушенных любителей бронетехники это незаметно, поэтому оставил модель как есть.
P.S. И не рекомендую переводить декаль, которую дает в наборе "Звезда" ибо она не подходит для модификации танка образца сентября-октября 1940 года. Данные опознавательные знаки принадлежали танкам выпуска декабря 1940 года уже с курсовыми пулеметами и другими существенными отличиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий